| |
РЕШЕНИЕ Совета города-курорта Железноводска от 26.06.2009 № 570
"О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА-КУРОРТА ЖЕЛЕЗНОВОДСКА"
Официальная публикация в СМИ:
"Курортный край", № 26 (498), 01.07.2009.
СОВЕТ ГОРОДА-КУРОРТА ЖЕЛЕЗНОВОДСКА
РЕШЕНИЕ
от 26 июня 2009 г. № 570
О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА-КУРОРТА ЖЕЛЕЗНОВОДСКА
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города-курорта Железноводска Ставропольского края, письмом Прокуратуры города Железноводска от 10 марта 2009 года № 7-12-2009, Совет города-курорта Железноводска решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории города-курорта Железноводска.
2. Признать утратившим силу решение Совета города-курорта Железноводска от 5 апреля 2007 года № 167 "О Положении о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории города-курорта Железноводска".
3. Администрации города-курорта Железноводска в срок до 20 июля 2009 года разработать и утвердить порядок, предусматривающий условия осуществления заинтересованными физическими и юридическими лицами расходов, связанных с проведением публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства; о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, об изменении вида разрешенного использования земельного участка или объекта капитального строительства.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета города-курорта Железноводска по законности, правопорядку, местному самоуправлению и связям с общественными организациями (Пономарев) и администрацию города-курорта Железноводска (Лозовой).
5. Направить настоящее решение главе города-курорта Железноводска Лозовому В.И. для подписания и обнародования.
Председатель Совета
города-курорта Железноводска
А.Ф.ДОБРОВОЛЬСКИЙ
Утверждено
решением
Совета города-курорта Железноводска
от 26.06.2009 № 570
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА-КУРОРТА ЖЕЛЕЗНОВОДСКА
Статья 1. Общие положения
1. Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории города-курорта Железноводска (далее - Положение) определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории города-курорта Железноводска (далее - город Железноводск).
2. Правовую основу проведения публичных слушаний на территории города Железноводска составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс РФ), Земельный кодекс Российской Федерации (далее - Земельный кодекс РФ), Закон Ставропольского края от 2 марта 2005 года № 12-кз "О местном самоуправлении в Ставропольском крае", иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Ставропольского края, Устав города-курорта Железноводска Ставропольского края (далее - Устав города), настоящее Положение.
3. Термины и определения, используемые в настоящем Положении:
3.1. Публичные слушания - одна из форм непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления путем выражения своего мнения (отношения) к решению общественно значимых вопросов местного значения, а также для обсуждения вопросов, закрепленных федеральными законами, настоящим Положением.
3.2. Территория проведения публичных слушаний - территория городского округа, а также часть городского округа, иная территория, на которой проводятся публичные слушания в соответствии с настоящим Положением, муниципальным правовым актом о назначении публичных слушаний.
3.3. Субъекты выдвижения инициативы проведения публичных слушаний - Совет города-курорта Железноводска (далее - Совет города), глава города-курорта Железноводска (далее - глава города), население (инициативные группы граждан, физические лица, юридические лица).
3.4. Инициативная группа граждан - жители городского округа, поддержавшие инициативу о проведении публичных слушаний для обсуждения проекта муниципального правового акта по вопросам местного значения.
3.5. Инициатор (инициаторы) проведения публичных слушаний - житель (жители) городского округа, юридическое лицо, выступающее (выступающие) с инициативой о проведении публичных слушаний для обсуждения проекта муниципального правового акта по вопросам местного значения. Понятия "жители городского округа" и "население городского округа" используются в настоящем Положении как равнозначные.
3.6. Комиссия по проведению и организации публичных слушаний (далее - Организационная комиссия) - коллегиальный орган, сформированный на паритетных началах из должностных лиц органов местного самоуправления, депутатов Совета города, муниципальных служащих, представителей заинтересованных организаций и общественности, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний.
3.7. Эксперт публичных слушаний - лицо, представившее в письменном виде или устном виде заключение по вопросам, выносимым на публичные слушания, и принимающее участие в прениях для его аргументации.
Статья 2. Вопросы, проекты муниципальных правовых актов, выносимые на публичные слушания
1. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1.1. проект Устава города, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав города кроме случаев, когда изменения в Устав города вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе города вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
1.2. проект бюджета города-курорта Железноводска Ставропольского края (далее - бюджет города) и годовой отчет о его исполнении;
1.3. проекты планов и программ развития города Железноводска;
1.4. вопросы о преобразовании города Железноводска;
1.5. проект генерального плана города Железноводска, проект изменений, вносимых в генеральный план;
1.6. проект правил землепользования и застройки на территории города Железноводска, проект изменений, вносимых в указанные правила;
1.7. вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и объектов капитального строительства;
1.8. вопрос о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
1.9. проекты планировки территории и проекты межевания территории;
1.10. вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.
По вопросам, указанным в подпунктах 1.1-1.5 пункта 1 настоящей статьи публичные слушания назначаются Советом города, по вопросам, указанным в подпунктах 1.6-1.10 пункта 1 настоящей статьи - главой города.
2. На публичные слушания могут быть вынесены иные проекты муниципальных правовых актов по инициативе населения города Железноводска, главы города, Совета города, за исключением содержащих государственную и иную охраняемую законом тайну или конфиденциальную информацию.
3. Допускается одновременное проведение публичных слушаний по нескольким проектам муниципальных правовых актов, если это не препятствует всестороннему и полному обсуждению каждого проекта.
4. Заключения по результатам публичных слушаний носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления города Железноводска.
Статья 3. Гарантии прав граждан на участие в публичных слушаниях
1. Осуществление жителями города Железноводска права на участие в публичных слушаниях основывается на принципах законности и добровольности такого участия.
2. В публичных слушаниях имеют право участвовать граждане, достигшие ко дню проведения публичных слушаний восемнадцатилетнего возраста и зарегистрированные по месту жительства или по месту пребывания на территории города Железноводска.
3. Лицам, указанным в пункте 2 настоящей статьи, гарантируется заблаговременное - не менее чем за десять дней до дня проведения публичных слушаний - оповещение о предстоящих публичных слушаниях.
4. Оповещение осуществляется посредством опубликования (обнародования) муниципального правового акта о назначении публичных слушаний в муниципальных средствах массовой информации в порядке, установленном Уставом города, иными муниципальными правовыми актами для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации и размещается на официальном сайте города-курорта Железноводска в сети "Интернет" (далее - "официальный сайт").
5. Лицам, указанным в пункте 2 настоящей статьи, гарантируется заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, получение иной информации, необходимой для участия в публичных слушаниях.
6. Проект муниципального правового акта, выносимый на публичные слушания и муниципальный правовой акт о назначении публичных слушаний, доводится до сведения граждан, проживающих на территории проведения публичных слушаний, в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
7. Иной проект муниципального правового акта, выносимый на публичные слушания, подлежит опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном Уставом города, иными муниципальными правовыми актами для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации не менее чем за 10 дней до дня проведения публичных слушаний. Проект муниципального правового акта дополнительно может размещаться на "официальном сайте".
Статья 4. Порядок выдвижения инициативы о проведении публичных слушаний
1. Правом выдвижения инициативы проведения публичных слушаний обладают граждане Российской Федерации, проживающие на территории города Железноводска и достигшие к моменту выдвижения инициативы о проведении публичных слушаний 18-летнего возраста, Совет города, глава города, а в установленных законодательством Российской Федерации случаях по инициативе иных заинтересованных лиц.
2. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории города Железноводска и достигшие к моменту выдвижения инициативы о проведении публичных слушаний 18-летнего возраста, реализуют право выдвижения инициативы проведения публичных слушаний по вопросу, проекту муниципального правового акта, указанному в пункте 1 статьи 2 настоящего Положения, за исключением подпунктов 1.5-1.10 пункта 1 статьи 2 настоящего Положения, в порядке, установленном Положением о правотворческой инициативе граждан города-курорта Железноводска, утвержденным решением Совета города-курорта Железноводска от 5 апреля 2007 года № 168.
Статья 5. Порядок назначения публичных слушаний
1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета города, назначаются Советом города, а по инициативе главы города - главой города.
Назначение публичных слушаний оформляется решением Совета города или постановлением администрации города-курорта Железноводска (далее - администрация города).
2. Муниципальный правовой акт о назначении публичных слушаний в обязательном порядке должен содержать:
а) ссылку на инициатора вынесения вопроса, проекта муниципального правового акта на публичные слушания;
б) формулировку вопроса, наименование проекта муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания;
в) указание на территорию проведения публичных слушаний;
г) дату, время и место проведения публичных слушаний;
д) состав Организационной или иной комиссии;
е) срок начала и окончания приема замечаний и предложений по вопросу местного значения города Железноводска и (или) проекту муниципального правового акта, выносимых на публичные слушания, наименование и местонахождение органа, принимающего замечания и предложения;
ж) иные существенные сведения о назначении публичных слушаний.
3. Совет города или глава города, принявший решение о назначении публичных слушаний, не позднее десяти дней до дня проведения публичных слушаний обеспечивает опубликование (обнародование) сообщения о проведении публичных слушаний в порядке, установленном Уставом города, иными муниципальными правовыми актами для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации и размещает на "официальном сайте".
4. В сообщении о проведении публичных слушаний должны быть указаны:
1) формулировка вопроса, наименование проекта муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания;
2) дата, время и место проведения публичных слушаний;
3) разъяснение участникам публичных слушаний права направления в письменном виде замечаний и предложений по вопросу либо проекту муниципального правового акта, выносимых на публичные слушания, для включения их в протокол публичных слушаний;
4) срок начала и окончания приема замечаний и предложений по вопросу либо проекту муниципального правового акта, выносимых на публичные слушания, наименование и местонахождение уполномоченного органа, принимающего замечания и предложения;
5) иные существенные сведения о проведении публичных слушаний.
5. Орган местного самоуправления, уполномоченный в соответствии с настоящим Положением назначать публичные слушания, вправе принять мотивированное решение об отказе в их назначении в форме муниципального правового акта. Основаниями для отказа в назначении публичных слушаний является:
1) несоблюдение порядка реализации инициативы проведения публичных слушаний, установленного настоящим Положением и иными правовыми актами;
2) несоответствие вопроса, выносимого на публичные слушания, требованиям настоящего Положения.
Статья 6. Сроки, порядок организации и проведения публичных слушаний
1. Публичные слушания проводятся в течение 30 дней со дня принятия муниципального правового акта о назначении публичных слушаний, за исключением случаев, указанных в законодательстве Российской Федерации, законодательстве Ставропольского края, настоящем Положении.
2. Организацию и проведение публичных слушаний осуществляет Организационная комиссия, если иное не предусмотрено настоящим Положением.
3. Состав и срок полномочий Организационной комиссии определяется инициатором публичных слушаний, за исключением случаев, указанных в статье 9 настоящего Положения.
4. В состав Организационной комиссии входят не более трех депутатов Совета города, муниципальные служащие Совета города, администрации города, в компетенцию которых входит рассмотрение вопросов, указанных в настоящем Положении, представители юридических и организационных отделов Совета города и администрации города, представители общественных организаций. Состав Организационной комиссии не может превышать 9 человек.
5. Председатель, заместитель и секретарь Организационной комиссии выбирается из состава Организационной комиссии открытым голосованием большинством голосов из числа присутствующих на первом заседании членов Организационной комиссии.
6. Заседания Организационной комиссии правомочны, если на них присутствует 2/3 от числа утвержденных членов Организационной комиссии.
7. Организационная комиссия в соответствии с настоящим Положением осуществляет следующие функции:
- организует подготовку и проведение публичных слушаний;
- разрабатывает проект порядка проведения публичных слушаний;
- информирует заинтересованных лиц, указанных в настоящем Положении, о проведении публичных слушаний;
- организует совместно с органами местного самоуправления города Железноводска в установленных законодательством и настоящим Положением формах мероприятия с целью доведения до сведения участников публичных слушаний информации по вопросу местного значения города Железноводска и (или) проекту муниципального правового акта, вынесенным на публичные слушания, (организует выставки, экспозиции демонстрационных материалов, выступления представителей органов местного самоуправления города Железноводска, иных лиц в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению и т.д.);
- принимает, рассматривает, систематизирует и анализирует поступившие от участников публичных слушаний замечания и предложения по вопросу местного значения города Железноводска и (или) проекту муниципального правового акта, вынесенных на публичные слушания для обсуждения их участниками публичных слушаний;
- организует регистрацию участников публичных слушаний;
- обеспечивает ведение протокола публичных слушаний и подготовку заключения по результатам публичных слушаний по вопросу местного значения города Железноводска и (или) проекту муниципального правового акта, вынесенных на публичные слушания;
- осуществляет иные функции по поручению председателя Организационной комиссии (далее - председатель).
8. Порядок деятельности Организационной комиссии и распределение обязанностей между ее членами устанавливаются председателем.
9. Ведение публичных слушаний осуществляет председатель или его заместитель.
10. Регламент проведения публичных слушаний принимается участниками публичных слушаний путем открытого голосования участников публичных слушаний большинством голосов.
11. Право на внеочередное выступление на публичных слушаниях имеют прокурор, представители органов юстиции и правовых служб органов государственной власти, органов местного самоуправления города Железноводска в случае, если их выступление посвящено оценке соответствия обсуждаемого вопроса, либо проекта муниципального правового акта федеральным законам и законам Ставропольского края.
12. Ведение протокола публичных слушаний возлагается на секретаря Организационной комиссии.
13. В протоколе в обязательном порядке указываются:
- дата, время и место проведения публичных слушаний;
- инициатор проведения публичных слушаний, а также наименование, номер, даты принятия и опубликования решения о назначении публичных слушаний;
- формулировка вопроса, наименование проекта муниципального правового акта, обсуждаемого на публичных слушаниях;
- состав Организационной комиссии;
- председательствующий на публичных слушаниях, состав президиума и счетной комиссии, создаваемой для подсчета голосов участников публичных слушаний (если председательствующий не ведет подсчет голосов самостоятельно);
- докладчики и список выступающих на публичных слушаниях;
- результаты голосования участников публичных слушаний о включении в заключение по результатам публичных слушаний высказанных ими замечаний и предложений по вопросу местного значения города Железноводска и (или) проекту муниципального правового акта, вынесенных на публичные слушания;
- иные существенные сведения о процедуре публичных слушаний.
К протоколу прилагаются:
- копия опубликованного решения о назначении публичных слушаний;
- проект муниципального правового акта, обсуждаемый на публичных слушаниях;
- данные регистрации участников публичных слушаний;
- поступившие письменные замечания и предложения участников публичных слушаний, результаты экспертиз (при их наличии), аудио- и видеозапись (если они проводились);
- заключение по результатам публичных слушаний.
При проведении публичных слушаний может вестись их стенограмма, аудио- и видеозапись, кино-, фото- и телесъемка.
14. Протокол публичных слушаний подписывает председатель или его заместитель и секретарь публичных слушаний с указанием даты подписания.
15. По результатам публичных слушаний путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих участников публичных слушаний принимается заключение по результатам публичных слушаний.
В заключении по результатам публичных слушаний должны быть указаны:
- формулировка вопроса, наименование проекта муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания;
- предложения, адресованные органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления города Железноводска об учете мнения участников публичных слушаний;
- изложение мнений участников слушаний;
- одобрение или неодобрение проекта муниципального правового акта, обсуждавшегося на публичных слушаниях;
- иные сведения, являющиеся существенно важными для полноты отражения мнения участников публичных слушаний.
16. Заключение по результатам публичных слушаний учитывается органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления города Железноводска, к полномочиям которых относится рассмотрение и решение вопросов, обсуждавшихся на публичных слушаниях.
Статья 7. Опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний
1. На основании протокола о проведении публичных слушаний Организационная комиссия составляет заключение по результатам публичных слушаний, в котором в обязательном порядке указываются:
а) формулировка вопроса, наименование проекта муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания;
б) дата, время и место проведения публичных слушаний;
в) рекомендации, принятые в результате проведения публичных слушаний;
г) иные сведения, являющиеся существенно важными для полноты отражения мнения участников публичных слушаний.
2. Заключение по результатам публичных слушаний подписывает председатель Организационной комиссии.
3. Организационная комиссия направляет заключение по результатам публичных слушаний соответствующему должностному лицу, органу местного самоуправления.
4. Заключение по результатам публичных слушаний публикуется (обнародуется) в течение пяти рабочих дней с момента подписания, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, Ставропольского края, Уставом города, настоящим Положением.
Заключение по результатам публичных слушаний публикуется (обнародуется) в порядке, установленном Уставом города, иными муниципальными правовыми актами для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации и размещается на "официальном сайте".
Статья 8. Финансирование публичных слушаний
1. Финансирование расходов, связанных с организацией и проведением публичных слушаний, назначенных главой города и Советом города, осуществляется из бюджета города, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, Ставропольского края, настоящим Положением.
2. Граждане, их объединения, организации любых организационно-правовых форм, заинтересованные в проведении публичных слушаний, вправе оказывать организационное и материально-техническое содействие обеспечению проведения публичных слушаний, в том числе предоставлять помещения для проведения слушаний, осуществлять распространение материалов слушаний.
Статья 9. Особенности проведения публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства; о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; об изменении вида разрешенного использования земельного участка или объекта капитального строительства
1. Публичные слушания по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства; о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; об изменении вида разрешенного использования земельного участка или объекта капитального строительства проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которому запрашивается разрешение.
2. В случае если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; изменение вида разрешенного использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
3. Организацию и проведение публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства; о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; об изменении вида разрешенного использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляет комиссия, состав которой утверждается Советом города по согласованию с главой города (далее по тексту - Комиссия). Ротация состава Комиссии осуществляется каждые три месяца.
4. Состав комиссии определяется в соответствии с пунктом 4 статьи 6 настоящего Положения.
Порядок деятельности Комиссии определяется пунктами 5-8 статьи 6 настоящего Положения.
5. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства; разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства или реконструкции объектов капитального строительства; разрешения на изменение вида разрешенного использования земельного участка или объекта капитального строительства направляют соответствующие заявления на имя главы города.
6. Глава города в день поступления либо в течение следующего рабочего дня направляет указанное заявление в Комиссию.
7. В течение пяти рабочих дней со дня поступления в Комиссию заявления заинтересованного лица по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства; на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; об изменении вида разрешенного использования земельного участка или объекта капитального строительства Комиссия готовит проект решения главы города о назначении публичных слушаний или об отказе в назначении публичных слушаний и направляет его главе города для подписания и обнародования.
Указанное решение публикуется (обнародуется) в порядке, установленном Уставом города, иными муниципальными правовыми актами для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации и размещается на "официальном сайте".
8. Комиссия не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение.
9. Участники публичных слушаний вправе представить в Комиссию свои предложения и замечания, касающиеся вопроса, вынесенного на публичные слушания, для включения их в протокол публичных слушаний.
На публичные слушания в обязательном порядке предоставляется и заслушивается информация должностных лиц администрации города, в компетенцию которых входит рассмотрение вопросов, указанных в настоящей статье.
10. Ведение протокола публичных слушаний, а также требования к его содержанию определяется пунктами 12-14 статьи 6 настоящего Положения.
11. Публичные слушания по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства; разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; об изменении вида разрешенного использования земельного участка или объекта капитального строительства проводятся в течение месяца со дня оповещения жителей города Железноводска о времени и месте проведения публичных слушаний до дня опубликования заключения по результатам публичных слушаний.
12. По результатам публичных слушаний путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих участников публичных слушаний и членов Комиссии, принимается заключение по результатам публичных слушаний о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства; разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; об изменении вида разрешенного использования земельного участка или объекта капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения.
13. Заключение по результатам публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства; разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; об изменении вида разрешенного использования земельного участка или объекта капитального строительства подлежит опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном Уставом города, иными муниципальными правовыми актами для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации и размещается на "официальном сайте".
14. На основании заключения по результатам публичных слушаний по вопросам, указанным в пункте 13 настоящей статьи, Комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства; разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; об изменении вида разрешенного использования земельного участка или объекта капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе города.
При подготовке рекомендаций члены Комиссии не выносят каких-либо решений по существу обсуждаемого вопроса и не проводят каких-либо голосований.
15. На основании указанных в пункте 14 настоящей статьи рекомендаций глава города в течении трех дней со дня поступления таких рекомендаций, принимает мотивированное и обоснованное решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства; разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; об изменении вида разрешенного использования земельного участка или объекта капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.
Указанное решение оформляется в виде постановления администрации города и подлежит опубликованию в порядке, установленном Уставом города, иными муниципальными правовыми актами для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации и размещается на "официальном сайте".
16. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства; разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; об изменении вида разрешенного использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляются за счет заинтересованных физических или юридических лиц в порядке, утвержденном главой города.
17. В случае если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение главы города о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения публичных слушаний.
Статья 10. Особенности проведения публичных слушаний по проекту генерального плана города Железноводска, проекту изменений, вносимых в генеральный план города Железноводска
1. Администрация города направляет в Совет города проект решения Совета города о назначении публичных слушаний по проекту генерального плана города Железноводска (далее - генеральный план), проекту изменений, вносимых в генеральный план и о составе Организационной комиссии.
2. Публичные слушания по проекту изменений, вносимых в генеральный план, проводятся в населенных пунктах, входящих в состав города Железноводска, в отношении которых предлагается внесение изменений в генеральный план, а также в населенных пунктах, имеющих общую границу с указанными населенными пунктами.
3. При проведении публичных слушаний по проекту генерального плана, проекту изменений, вносимых в генеральный план, территория города Железноводска может быть разделена на части в соответствии с Градостроительным кодексом РФ.
Предельная численность лиц, проживающих или зарегистрированных в такой части территории, устанавливается законом Ставропольского края исходя из требования обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для выражения своего мнения.
4. При вынесении на публичные слушания проекта генерального плана, изменений к нему Организационная комиссия в обязательном порядке организует выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению.
5. Участники публичных слушаний вправе представить Организационной комиссии свои предложения и замечания, касающиеся проекта генерального плана, для включения их в протокол публичных слушаний.
6. Срок проведения публичных слушаний по проекту генерального плана, проекту изменений, вносимых в генеральный план, с момента оповещения жителей города Железноводска о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения по результатам публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
7. Заключение по результатам публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на "официальном сайте".
8. Глава города с учетом заключения по результатам публичных слушаний принимает решение:
- о согласии с проектом генерального плана и направлении его в Совет города;
- об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку.
Статья 11. Особенности проведения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки на территории города Железноводска, проекту изменений, вносимых в указанные правила
1. Публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки на территории города Железноводска (далее - правила землепользования и застройки), проекту изменений, вносимых в указанные правила организуются и проводятся в соответствии с особенностями, предусмотренными статьей 31 Градостроительного кодекса РФ, Уставом города.
2. В случае вынесения на публичные слушания проекта изменений в правила землепользования и застройки, связанных с размещением или реконструкцией отдельного объекта капитального строительства, публичные слушания проводятся в границах территории, планируемой для размещения или реконструкции такого объекта, и в границах устанавливаемой для такого объекта зоны с особыми условиями использования территорий.
3. В случае вынесения на публичные слушания проекта изменений в правила землепользования и застройки, связанных с размещением или реконструкцией отдельного объекта капитального строительства, правообладатели земельных участков, имеющих общую границу с земельным участком, на котором планируется осуществить размещение или реконструкцию отдельного объекта капитального строительства, правообладатели зданий, строений и сооружений, расположенных на земельных участках, имеющих общую границу с указанным земельным участком, и правообладатели помещений в таком объекте, а также правообладатели объектов капитального строительства, расположенных в границах зон с особыми условиями использования территории, извещаются Организационной комиссией в письменном виде не позднее чем через пятнадцать дней со дня принятия муниципального правового акта о назначении публичных слушаний по предложениям о внесении изменений в правила землепользования и застройки.
4. Публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки, по проекту изменений, вносимых в указанные правила проводятся в срок не менее двух месяцев и не более четырех месяцев со дня опубликования проекта правил землепользования и застройки.
5. После завершения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки Организационная комиссия с учетом заключения по результатам публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект правил землепользования и застройки и представляет указанный проект главе города. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний и заключение по результатам публичных слушаний.
6. Глава города в течение десяти дней после представления ему проекта правил землепользования и застройки, и указанных в пункте 5 настоящей статьи обязательных приложений, должен принять решение о направлении указанного проекта в Совет города или об отклонении проекта правил землепользования и застройки и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.
Статья 12. Особенности проведения публичных слушаний по проекту планировки и проекту межевания территории города Железноводска, подготовленные в составе документации по планировке территории города Железноводска
1. Публичные слушания по проекту планировки и проекту межевания территории города Железноводска, подготовленные в составе документации по планировке территории города Железноводска (далее - проект планировки и проект межевания территории города Железноводска) организуются и проводятся в соответствии с особенностями, предусмотренными статьей 46 Градостроительного кодекса РФ, Уставом города.
2. Публичные слушания по проекту планировки и проекту межевания территории города Железноводска проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.
При проведении публичных слушаний по проекту планировки и проекту межевания территории города Железноводска всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения.
3. Участники публичных слушаний по проекту планировки и проекту межевания территории города Железноводска вправе представить Организационной комиссии свои предложения и замечания, касающиеся проекта планировки или проекта межевания территории города Железноводска, для включения их в протокол публичных слушаний.
4. Публичные слушания по проекту планировки и проекту межевания территории города Железноводска проводятся в срок не менее одного месяца и не более трех месяцев со дня оповещения жителей о времени и месте проведения публичных слушаний до дня опубликования заключения по результатам публичных слушаний.
5. Заключение по результатам публичных слушаний по проекту планировки и проекту межевания территории города Железноводска подлежит опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещает на "официальном сайте".
6. Организационная комиссия направляет главе города заключение по результатам публичных слушаний не позднее чем через пятнадцать дней со дня проведения публичных слушаний.
Статья 13. Особенности проведения публичных слушаний по вопросу о преобразовании города-курорта Железноводска
1. Публичные слушания по вопросу о преобразовании города Железноводска организуются и проводятся в соответствии с особенностями, предусмотренными Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города.
2. Решение о назначении публичных слушаний по данному вопросу принимается Советом города одновременно с назначением голосования жителей города Железноводска по вопросу о преобразовании города.
3. Решение о назначении публичных слушаний по данному вопросу принимается Советом города в течение десяти дней с момента поступления инициативы о преобразовании города Железноводска.
4. Указанное решение публикуется в установленном настоящим Положением порядке вместе с инициативой о преобразовании города Железноводска.
5. Публичные слушания по вопросу о преобразовании города Железноводска проводятся не ранее чем через десять дней после дня опубликования решения об их проведении, но не позднее, чем за десять дней до дня голосования жителей города Железноводска.
Статья 14. Особенности проведения публичных слушаний по проекту Устава города, проекту решения Совета города о внесении изменений и дополнений в Устав города
1. Проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав города (проект новой редакции Устава города) рассматривается на публичных слушаниях с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом города.
2. В случае внесения нескольких альтернативных проектов на публичных слушаниях должен быть рассмотрен каждый из них.
3. Проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав города (проект новой редакции Устава города) подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения Советом города вопроса о принятии Устава города, внесении изменений и дополнений в Устав города. Одновременно подлежат опубликованию (обнародованию) порядок учета предложений по указанному проекту, порядок участия граждан в его обсуждении, а также решение Совета города о проведении публичных слушаний по проекту.
4. Публичные слушания по указанному проекту проводятся не ранее, чем через десять дней после дня опубликования проекта, но не позднее, чем за пять дней до дня рассмотрения Советом города вопроса о его принятии.
Статья 15. Особенности проведения публичных слушаний по проекту бюджета города Железноводска, по проекту решения Совета города об исполнении бюджета города Железноводска
1. Администрация города направляет в Совет города проект решения Совета города о назначении публичных слушаний по проекту бюджета города, по проекту об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год (далее - годовой отчет) и о составе Организационной комиссии.
2. Проект бюджета города и (или) годовой отчет рассматриваются на публичных слушаниях с учетом особенностей, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, законами Ставропольского края, Уставом города, нормативными правовыми актами Совета города о бюджетном процессе в городе Железноводске.
3. Решение о назначении публичных слушаний по проекту бюджета города и (или) годовому отчету принимается в течение десяти дней после внесения указанного проекта бюджета города и (или) годового отчета в Совет города и публикуется в установленном настоящим Положением порядке одновременно с проектом бюджета города и (или) годового отчета. Указанный проект бюджета города и (или) годового отчета публикуется вместе с приложениями к нему, в которых содержатся сведения, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к составу показателей, в обязательном порядке представляемых для рассмотрения решения о бюджете города и (или) годовом отчете.
4. Публичные слушания по проекту бюджета города и (или) годового отчета проводятся не ранее, чем через десять дней после дня опубликования проекта бюджета города и (или) годового отчета, но не позднее, чем за пять дней до дня рассмотрения Советом города бюджета города и (или) годового отчета.
5. Срок проведения публичных слушаний со дня официального опубликования сообщения Совета города о проведении публичных слушаний до дня опубликования заключения по результатам публичных слушаний составляет не более одного месяца.
Статья 16. Особенности проведения публичных слушаний по вопросам хозяйственной или иной деятельности, оказывающей влияние на состояние окружающей среды города Железноводска
1. Обсуждение на публичных слушаниях намечаемой хозяйственной и иной деятельности, оказывающей влияние на состояние окружающей среды, осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и законов Ставропольского края об охране окружающей среды.
2. В тех случаях, когда Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" или законами Ставропольского края об охране окружающей среды предусмотрено обязательное обсуждение населением проектов решений органов местного самоуправления или учет мнения населения по указанным проектам, публичные слушания по соответствующим проектам решений органов местного самоуправления или должностных лиц местного самоуправления города Железноводска назначаются Советом города и проводятся в соответствии с настоящим Положением.
3. На публичных слушаниях, посвященных обсуждению экологических последствий принятия решений органами местного самоуправления или должностными лицами органов местного самоуправления города Железноводска, должно предоставляться слово для содоклада и выступлений представителям экологических общественных объединений, экспертных организаций, инициативных групп граждан, если они заявляют такие требования.
Статья 17. Заключительные положения
1. Совет города и глава города могут устанавливать иные особенности рассмотрения на публичных слушаниях отдельных проектов муниципальных правовых актов в соответствии с Уставом города и настоящим Положением.
2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся решениями Совета города.
3. Иные муниципальные правовые акты в сфере проведения публичных слушаний действуют в части, не противоречащей настоящему Положению.
Статья 18. Обжалование действий и решений, связанных с организацией и проведением публичных слушаний
1. Действия и решения органов местного самоуправления города Железноводска, их должностных лиц, связанные с назначением и проведением публичных слушаний, могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. Органы местного самоуправления и должностные лица органов местного самоуправления города Железноводска за неисполнение настоящего Положения несут ответственность, предусмотренную Законом Ставропольского края от 10 апреля 2008 года № 20-кз "Об административных правонарушениях в Ставропольском крае".
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|